Все частное обще. И никогда не стоит исходить из субъективных рассуждений в оценке окружающих событий и становлении собственного мировоззрения. Это важно в равной степени и как обоснование отрицания индивидуальной отрешенности, а, скорее, наплевательского презрения к происходящему вокруг, что присуще некоторым людям, число какoвыx неким образом к концу 20-го столетия возрастает, и как вообще догматический тезис. Все массовей наблюдается уход в мир внутренний (плюс ближайшее окружение), нередко, да и в основном связанное с неумеренным потреблением алкоголя и пристрастием к наркотикам.
Усугубляя свое нравственное падение, иллюзорно отгораживаясь от действительности, эти люди не только разрушают свою личность, свое я, но, кроме того, до изумительности эффективно разваливают и без того шаткие, весьма нужные для общественного функционирования структуры духовной связи, духовного единения людей в т.ч. семейные, дружеские. Мало того, эти люди дают прекрасный повод стоящим у власти, задающим законы усиливать строгость государственного режима и направлять связанные с этим репрессии и на невинных людей, а тем более на людей действительно что-то значащих духовно и нравственно.
Таким образом, и ответственность на изгоев, плюющих на все ради наркотиков и алкоголя, ложитcя гораздо большая, чем они, - если еще в состоянии это делать,- предполагают.
Все частное обще, как и общи корни этих частных заболеваний. Именно заболеваний, ибо знаю на многих примерах, что люди эти (наркоманы, алкоголики), имеют очень большие творческие задатки, энергетические потенциалы, которые ими же заглушены и уничтожаются, либо понапрасну растрачиваются в процессе заболевания. Но, если происходит, хотя это и бывает очень редко, изменение в сторону выздоровления, люди эти раскрываются необычайно, и здесь радость победы над своими пороками становится крепким стимулом для их дальнейшего развития.
А корни заболеваний действительно общи и я думаю, понятно почему. Хотя попробуем разобраться детально и на примере индивидуума.
В первую очередь примем во внимание изначальную общественность человека, что, в конечном счете, является источником в равной степени и всего позитивного и всего негативного в людской общности. Ни одно из начинаний пагубных вышеперечисленных пристрастий не происходило индивидуально, а всегда в обществе одного-двух, а чаще более человек - друзья, знакомые и т.д. Кто-то от этого сразу уходил, оставаясь впоследствии людьми трезвыми и посредственными (думаю, никто не обидится). Тот же, кто в это втягивался, начинал, со взрослением, осознавать свое пристрастие делом личным. Остановимся на одном из таких людей.
Итак, первая стадия заболевания. Первопобуждающая причина раз-от-разовых периодических и систематических, попоек, пыханий, вмазываний - веселье, интерес, даже некий спорт, обуславливаемый наличием теплого круга близких людей, неосознанно, а порой и осознанно противопоставляющих себя всему остальному миру, с его проблемами, жестокостью, несправедливостями. Зачастую, правда, люди этого круга вторгаются в сей мир в пьяном или обдолбаном виде, почти всегда случайно и тот втягивает их в себя, заполняя ими зоны и психбольницы (недаром большинство зарегистрированных преступников наркоманы и алкоголики).
Нередко здесь между праздничками приходит рассматриваемому человеку на ум осознание пагубности своего пристрастия, но он либо сразу отбрасывает такие мысли, говоря себе: «Все ништяк», либо начинает искать оправдание, причем находит, и вполне логически выдержанное. А когда действительность вдруг бьет его кулаками, дубинками и прочим, он и подобные ему люди самозабвенно продолжают саморазрушение, делая сии негативные внешние воздействия толчками и стимулами для этого. Ненависть, назначение которой быть направленной наружу, ассимилируется в любовь внутри.
Постепенно заболевание становится делом и образом жизни, успешно функционируя и неся свою разрyштелъно-уничтожающую миссию.
М. Трезубинский
ОБ АЛКОГОЛИЗМЕ И НАРКОМАНИИ