С О Д Е Р Ж А Н И Е:
Звучит музыкальное сопровождение (ЗМС) - песня "О, Вассыл Элан".
И. Е. - В эфире радиоприложение к журналу «Чернозем», - 526.41.
Д.К. - Здравствуйте, дорогие радиослушатели. В этот замечательный день впервые выходит в эфир наша передача. Она предназначена в основном для людей творческих и для всех сочувствующих творческим людям. В этой программе мы решили взять на себя роль подопытных кроликов. С одним отличием от настоящих животных в том, что опыты мы будем проводить над собой сами. Естественно, что это будут опыты творчества.
«Летая по волнам эфира" – звучит песня.
И.Е. - Это был живой образец творчества группы «Центральный Гастроном». В этой песне не затрагиваются проблемы современной российской молодёжи, такие как алкоголизм и наркомания, гомосексуализм и проституция, преступность и бездуховность, падение и опошление нравственных ценностей.
(3МС – песня «Дорога»)
Зато в ней подняты вопросы, о которых мы поговорим ниже.
И.Е. - К вопросу о земле, приватизации, коммерции, учредительном собрании, новой экономической политике мы относимся более или менее равнодушно. А вот дети не дают успокоиться нашим сердцам. Потому что из этих цветов жизни вырастают такие плоды! Мы решили внести посильную лепту в дело воспитания подрастающего поколения. Наши ближайшие планы: выпускать различные программы для детей, например, инсценировки сказок…
Д.К. – Закономерно ли теперешнее состояние нашего общества и нашей" страны? Обоснованно ли оно исторически? На этот счёт существует особое мнение.
Звучит монолог Чаадаева.
Д.К. - Вы прослушали отрывки из философских писем образованнейшего человека своего времени А.А. Чаадаева.
3вучит песня «Я пошёл посмотреть...»
(рубрика «Как сочинить песню» идёт под музыку с Валериной катушки).
И. Е. - А сейчас мы открываем рубрику "Как сочинить песню?" Этот раздел, возможно, напомнит вам всевозможные советы по приготовлению пиши, постройке домашней утвари и способы воспитания детей. Так оно и есть! Мы хотим дать вам конкретный рецепт приготовления песни.
И.Е. - В наше время музыка, песни и прочие проявления культуры не имеют под собой основы духовных устремлений, пламенного порыве и утонченного чувства любви, т. е. тех вещей, без которых истинное искусство не существует. Таким образом, получается, что сочинение песен это отнюдь не дело избранных и одаренных, гениев и талантов, а дело всех и каждого.
Так как же при отсутствии таланта и каких-либо композиторских способностей сочинить песню? Очень просто.
Начнём с текста. Кто из нас в годы своей юности не сочинял стихов? Я думаю, в нашей стране таких нет. А даже если и есть, то не надо огорчаться. Конечно же, те кто сочинял раньше стихи находятся в более выгодном положении. Они свободны выбирать и тематику и проблематику 6удущей песни. Тот же кто не может состряпать и простой рифмы могут воспользоваться нашим рецептом. Способ прост. Нужно обзавестись томиком стихов любого поэта. Например, А.С. Пушкина. Помните стихотворение «Няне»:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На чёрный отдалённый путь.
Tоскa, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
Посмотрим, что может из этого получится. Для этого все строчки стихотворения переставляются в самом разнообразном порядке, и вы, новоявленный автор, смотрите - какая из этих перестановок вам больше по вкусу или даже по душе. Вновь возникшие сочетания строчек могут вызвать у вас определённую ассоциацию. В соответствии с этим строки можно расположить в таком порядке, чтобы, эта ассоциация превратилась в основную идею вашего нового творения. Некоторые слова, которые не вписываются в контекст новорожденного творения, можно выкинуть или заменить другими, более вам нравящимися. Из стихотворения "Няне", таким образом, можно получить стихотворение под названием «Тоска».
Одна в глуши лесов сосновых
Глядишь в забитые вороты,
Подруга дней моих суровых
Тоска - предчувствие заботы
Давно, давно ты ждёшь меня
Старуха дряхлая моя
В твоих наморщенных руках
Горюю будто на часах
Ты под окном моей светлицы
Теснишь мою всечасно грудь
И медлят поминутно спицы
На чёрный отдалённый путь.
Естественно, что пунктуация в нём - это ваше личное дело. Итак! Текст готов!
Пауза, сопровождаемая своеобразном музыкой с Валериной катушки.
Готов и у тех, кто сам пишет стихи, и у тех, кто этому только что научился. Теперь дело за музыкой. Строить из этого проблему просто смешно. музыку можно, во-первых, «содрать», во-вторых, заказать, в-третьих, изобретать, и в-четвёртых, - сочинить. Выбирайте любой из этих способов. Мы же детально прокомментируем последний, т. к. три предыдущих и так понятны.
Четвёртый способ – сочинятъ. Для этого нужно, взять любой музыкальный инструмент, и извлечь из него наугад три-четыре звука. Желательно, чтобы клавиши или лады находились не слишком далеко друг от друга, а то петь потом будет тяжело. Если это гитара, то это будут основные тона ваших аккордов. Теперь данную последовательность нужно сыграть в определённом ритме несколько раз.
Пауза, сопровождаемая своеобразной музыкой с Валериной катушки.
Вот и готова музыка, пусть не Бетховена, пусть музыка племени мумбо-юмбо, но главное, что музыка, и главное, что ваша. Теперь осталось только положить текст на музыку и петь. вот и готов костяк песни. А это самое главное. Аранжировкой пусть занимаются профессионалы - это их дело.
Вот вы и сочинили первую в своей жизни песню,- относитесь к ней бережно, не давайте над нею смеяться, а особенно ревностно охраняйте свои авторские права. А эта песня отныне принадлежит группе «Центральный гастроном».
Звучит песня «Старуха».
|